21 июня
Статья
Рубрика:
Онлайн бизнес

На что следует обращать внимание при покупке веб-сайта?

Перед покупкой любого сайта в первую очередь проверяют его показатели. Нулевые площадки с отсутствующими “пузомерками” покупают редко — смысла делать такую покупку нет. Взвешивая все “за” такого приобретение, следует учитывать такие основные показатели, как:

  • ИКС и PR — без них не обойтись, если в планах добавлять сайт в биржи ссылок
  • Количество страниц , проиндексированных в Google и Яндексе (отлично, если их тысячи — со временем нарастив еще показатель, можно будет начать зарабатывать)
  • Возраст домена
  • Посещаемость
  • При покупке сайтов через сервисы не стоит доверять всей информации, которую указывают в профиле сайта — ее стоит проверить любыми другими возможными способами.

    Анализ качества проекта

    При показателях, отличных от нуля, стоит внимательно просмотреть сам интернет-проект. Рекомендуется обратить внимание на внешний вид — дизайн-проект должен быть симпатичным. Это увеличит шансы приобрести качественный сайт и не придется в ближайшей перспективе добавлять разные дизайнерские штучки и элементы. Не стоит пугаться бесплатных шаблонов. А уникальный сайт или авторский дизайн – плюс, который обязательно отразится на цене.

    У владельцев сайта стоит уточнить, откуда взято его наполнение? Стоит уточнить наличие рерайта, копирайта, копипаста — их процентное соотношение также важно. Не стоит стесняться — уточните причину продажи сайта. Важна тематика сайта — в Сети много направлений, которые позволяют достойно зарабатывать. Это могут быть услуги по созданию стартапов или торговля ссылками. Эксперты в этой области советуют иметь несколько сайтов — разные направления помогут иметь разные источники дохода. В этом случае не лишним будет проанализировать коммерческую выгоду сайта перспективность выбранной ниши. “Белый” заработок обеспечат порталы с продажами и контекстной рекламой.

    Сейчас перспективные сайты с такими тематиками, как мобильные устройства, кино. Важно, чтобы к этим темам у вас был личный интерес — тогда будет намного легче и проще их развивать. Кроме этого не помешает просчитать ближайшую перспективу заработка на проекте — подобная инвестиция должна обязательно окупаться. В этом плане следует набраться терпения — 6-12 месяцев придется подождать. Следует быть готовыми к расходам — нужно будет платить за поддержку иИЦ. тексты, хостинг, продвижение, домен — текущие расходы отразятся на прибыли и покажут, насколько выгодно покупать тот или иной сайт. Не стоит доверять обещаниям продавцов на счет перспективы получения быстрой сверхприбыли — ведь мало кто пойдет на продажу курицы, которая несет золотые яйца.

    Следующий важный показатель — личность автора. Для проекта это может оказаться решающим. Часто вебмастера являются блогерами — и в плане заработка здесь важен личностный фактор, авторское влияние, манера написания конкретного автора — его стиль и знание определенного предмета разговора. Иногда уход такого человека приводит к потере аудитории, посещаемости сайта. А это приведет к снижению дохода от рекламы. Но если вы специалист в уже развернутой тематике, можно рассчитывать на лояльность аудитории и щедрость рекламодателей. Сэкономить поможет, если будете писать лично и не тратить деньги на копирайтеров.

    Чтобы после покупки сайта не оказалось, что вы не рассчитали свои временные возможности, стоит сразу подумать — сколько времени займет поддержание портала. И только после того, как будут взвешены все “за” и “против” стоит принимать окончательное решение относительно покупки сайта.

    Автор
    Юлия Глазова

    Опыт в контентном бизнесе более 14 лет. Управляет маркетологами, копирайтерами и специалистами по SEO/SMM. Специализируется на запуске проектов, в области электронной-коммерции, рекламы. Отвечает за организационно-административную работу в коворкинге SiteZeus®, ведение делопроизводства.

    * Объем Global eCommerce по данным исследовательская компания eMarketer в 2019 году превысил отметку в 3,5 трлн. долларов США, что на 20,7% больше, чем годом раньше, подробнее по  ссылке.

    ** Объем интернет рекламы в России по данным Комиссии экспертов Ассоциации Коммуникационных Агенств России (АКАР) за вычетом НДС в 2019 году превысил отметку в 171 млрд. рублей, что на 21% больше, чем годом раньше, подробнее по  ссылке.

    В обязанности SITEZEUS® входит контроль легальности передаваемой информации (любой, включая, но не ограничиваясь, информацией, передаваемой между пользователями, внутренней пересылки в виде различных ссылок, текстов или архивов), определение прав собственности или законности передачи, приема или использования этой информации.

    Пользуясь cайтом, вы выражаете свое согласие на использование cookies.

    Вход Консультация